Каша из топора, или как сделать нескучный, вместительный альбом из того, что под рукой.

вторник, 7 июня 2016 г.

Здравствуйте, дорогие наши читатели!

Вот бывает у вас так, что вдруг срочно нужен альбом (заказали или просто для себя), а возможности купить новую красивую коллекцию нет?

Можно, конечно, сесть-погрустить, но если это не помогает и желание не прошло, то надо действовать. Все возможно! Как говорил интеллигентнейший Филеас Фогг: "Используй то, что под рукою - и не ищи себе другое!"


Тема и объект
Вначале, конечно, нужно определить тему и объект. Да-да, не только тему, но еще и объект. Тема у меня была неожиданная для меня - детская. Но сложно творить "в пространство", безадресно. А вы думали, почему перед некоторыми прекрасными стихами стоит: "К ***"?
Моим героем был один знакомый первоклассник с очень бойким характером.



Отправная точка
Ну как же без нее? Что-то должно быть толчком, побуждением (не внешним - надо успеть ко Дню рождения, обещала, просили и т.д., - а внутренним). Что натолкнуло на мысль сделать именно такой альбом?  Неожиданной найденный в запасах набор чипборда, красивые пуговички, подготовленные, но не использованные вырубки?



Правда, здорово? Ярко, задорно, весело! А уж этот мальчик в кепке - ну просто мой герой, вернее - герой моего альбома :-)

Собираем материал
Решение принято: альбому быть! Но из чего же его делать? 
Ведь из детской бумажки только один лист с вырезалками! 
Девочки, ну мы же не первый год в скрапе - посмотрим на свои полки (ящики, тумбочки), и если чего-то нет снаружи, - копаем глубже... и достаем на свет все, что может пригодится по теме и цвету. 
С детской темой у меня совсем беда - ничего нет, поэтому я отталкивалась от цветовых сочетаний листа "Озорник" и для начала собрала все обрезки бумаги подходящих цветов из всех возможных наборов, а потом уже разошлась... и на столе появились:  

(жаль, что не сделала фотографию своего стола в этот момент!):

- обрезки бумаги 
-  вощеные шнуры, ленточки, обрезки тесьмы
- металлические подвески
- чипборд тематический или фоновый
- наклейки и вырезалки по теме
- пуговички 
- анкеры и люверсы
(дотсы и полубусины  пригодились бы, но нужных цветов не нашлось)

Посмотрите теперь на свой стол! Вспоминаете сказку "Каша из топора"?
Не так все и плохо, правда?

Составляем развороты 
Компануем наши обрезки по цветам и составляем развороты.
У меня почти не было целых листов, только две странички.
И да, конечно, так сложнее, но зато - развивает воображение.
Если совсем сложно, то на помощь в подборе цветов приходят такие программы 

Вырезаем  подложки и наводим порядок
 Если обрезков бумаги достаточно, то можно вырезать из скрап-бумаги,  чередуя активную и не активную бумагу и выдерживая цветовую палитру. Но проще делать подложки из простой цветной бумаги (легче вписать ее в цветовую композицию странички). У меня всегда под рукой вот такой простой набор бумажки (+ такой же с акварельной бумагой) - хорошо бигуется и недорогой.


Создаем развороты
Как учила Таня Дудкина (и мне ее фраза очень помогла), каждый разворот как маленькая история. Вот и начинаем "рассказывать" свою историю на каждом развороте.
Тут уже на помощь приходит наш объект (герой альбома), иначе о ком история-то?
Мой герой уже довольно большой, поэтому все малышковые страницы пришлось пропустить.

Вот что получилось:


Конечно, я далеко не всем довольна, и это нормально. 
Но скажу о том, что мне помогло и какие я сделала для себя выводы.

Итоги и полезные выводы:
- Тема разворота определяет и главный элемент декора на каждой странице.
На первом развороте, например, у меня тема "родители", поэтому главным элементом стали вырезки из основного и единственного пока листа бумаги "Озорник": "Папин сын" и "Мамин сыночек". 


Очень выручают простые самодельные многослойные элементы (вырезку мы наклеили не просто на страницу, а на фигурную подложку - у меня сделана дыроколом - и потом уже на пивной картон). 

- Создаем ассоциативные ряды и "рассказываем историю" доступными средствами.
Например, мысленно прокручиваем образы, связанные с мамой: нежность, цветы, кружева, ножки, первые впечатления, единственная, кормящая, надежная.... и т.д.  И подбираем на нашем столе то, что может эти образы выразить: кружева, ажурные салфетки, рафия, пуговички, подвески, полубисер, тематический декор... Группируем декор вокруг главного элемента.

Хорошо, когда есть вырубка (во многих скрап-магазинах можно ее нарубить за символическую плату, да и в ВК появились группы, где она продается) - она очень облегчает работу, как и тематический декор (коляска-подвеска и чипборд)


- Используем простые формы. Если бы был набор детских карточек....., но его нет, "совсем нет", как говорил Ежик из книжки про "Ежика и медвежонка". 
Тогда на помощь приходят простые геометрические формы и фигуры. Больше всего я люблю круги. Можно вырезать самим круги разного размера и цвета, можно воспользоваться ножами, или дыроколом. Однажды я даже сделала быстрый альбом, пользуясь только кругами, которые просто поддерживали цвет на фотографиях. В этом альбоме использовала теги (легко резать самим). Главное - попасть в цвет страницы и создать объемный многослой. Пригодилась и вырубка "звездочки" (эти звездочки мне прислали вместе с АТС-карточкой в рамках  нашего проекта). 


- Создаем простые объемные элементы:



- Вводим сюжет. Ведь на странице могут быть и целые сюжеты. Герой моего альбома много путешествует с родителями на машине. Так родился один из сюжетов альбома (Страница "День рождения"), а еще он настоящий озорник, поэтому я отправила его в "большое плаванье":



Кораблики, как вы понимаете, самодельные. Верхний кораблик чуть больше нижнего и соединен с ним объемным скотчем. Море - нарезанная волнами бумага, как и рябь пруда, где плавают уточки, - произвольные овальчики из обрезков.

- Используем тематические штампы и дыроколы.
Конечно, можно заменить все это распечаткой на принтере, но у многих уже скопился порядочный арсенал штампов и дыроколов.
Мне нужен был разворот про школу и про интерес моего героя к технике, а создать его было совершенно не из чего. На странице "про технику" мне пригодились и "простые формы" (нарезанные из обрезков бумаги стрелочки), и объемные детали (чипборд, пуговицы), и вырубка (странные малюсенькие ракеты наконец-то пригодились) и элемент, вырезанный из основного листа.


А вот на странице про школу как раз и пригодились вырезки отштамповок на школьную тему и дырокольные листики.


Вот, пожалуй, и все.


Мы будем очень рады прочитать ваши отзывы и узнать ваши "простые советы". 
А что придумали вы?

2 комментария :

  1. классный альбомчик получился :) Хорошая идея про то что каждый разворот и страничка - это своя история

    ОтветитьУдалить

Made With Love By The Dutch Lady Designs